Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.10.2017, 20:25

Сайт учителя Галактионовой А.В.

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кружок Дорогою открытий и добра

Версия для скачивания тут <--

       Н. Н. Деменева, доцент кафедры СППиПМНО ГОУ ВПО НГПУ,

        Т. Я. Железнова, доцент кафедры СППиПМНО ГОУ ВПО НГПУ,

        С. К. Тивикова, зав. кафедрой начального образования ГОУ ДПО НИРО,

        Н.Ю. Яшина, зав. лабораторией гражданского становления личности

        ГОУ ДПО НИРО

Комплексная программа внеурочной деятельности

ДОРОГОЮ ОТКРЫТИЙ И ДОБРА

1-4 класс

Пояснительная записка

В рамках работы по реформированию общеобразовательной школы создана Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авт. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков). В ней выделены базовые национальные ценности (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество), сформулированы цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания. Важнейшей задачей современной школы является развитие чувства патриотизма, принятие личностью базовых национальных ценностей.

В утвержденных Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) 2-го поколения определены планируемые результаты начального образования, в том числе личностные и метапредметные результаты. К ним, в частности, относится становление у младших школьников основ гражданской идентичности в форме осознания "Я" как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, развитие этических чувств, знание моральных норм и ориентация на их выполнение. В ФГОС предусмотрено формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Важнейшим компонентом стандарта является развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Программа «Дорогою открытий и добра» направлена на реализацию перечисленных выше требований ФГОС НОО и основных положений Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, способствует достижению личностных и метапредметных результатов начального образования.

Цель программы — создание условий для социализации растущей личности, для становления гражданской идентичности младшего школьника, его духовно-нравственного развития.

Задачи программы

1. Воспитание у младших школьников патриотизма и гражданственности, способности к осознанию себя патриотом своей страны.

2. Духовно-нравственное развитие ребенка, формирование его нравственного сознания, чувств, поведения.

3. Создание условий для становления у детей ценностных ориентации на основе системы общечеловеческих и национальных ценностей.

4. Формирование элементов правовой культуры учащихся на основе знакомства с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка.

5. Эстетическое развитие ребенка, воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости.

6. Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способности к самопознанию, социальных умений.

7. Формирование опыта творческой деятельности и развитие креативности.

8. Формирование навыков самостоятельной работы, имеющей исследовательский характер.

9. Формирование коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.

За основу построения программы внеурочной деятельности "Дорогою открытий и добра" (1-4 классы) взяты идеи учебного курса "Гражданское образование в начальных классах" (2-4 классы) (авт. Н. Н. Деменева, Т. Я. Железнова, С. К. Тивикова, Н.Ю. Яшина).

Возможны различные варианты использования программы внеурочной деятельности "Дорогою открытий и добра" в сочетании с программой учебного курса "Гражданское образование в начальных классах".

Вариативность использования отражена в содержании программы каждого класса в разделе "Общие сведения и дополнительные формы работы". Базовое содержание программы (1 час в неделю) напечатано обычным шрифтом. Дополнительные формы работы даны в каждой теме курсивом в разделе "Дополнительно", они имеют рекомендательный характер. Педагог может заменить рекомендуемые формы другими, более актуальными для данного контингента детей с учетом уровня их воспитанности. Кроме того, предлагаемые в некоторых темах дополнительные формы работы даны на выбор обучающихся и их родителей. Возможно использование только одной из перечисленных форм.

1 вариант – Если в образовательном учреждении (ОУ) не преподается учебный курс "Гражданское образование в начальных классах", то программа "Дорогою открытий и добра" может использоваться для организации внеурочной деятельности в 1-4 классах из расчета не менее 2 часов в неделю.

Нужно учитывать, что программа "Дорогою открытий и добра" реализует не только духовно-нравственное направление внеурочной деятельности, но и общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное и спортивно-оздоровительное. Поэтому данная программа является комплексной и может использоваться по различным направлениям внеурочной деятельности в необходимом для данного образовательного учреждения объеме. Количество часов может быть увеличено за счет дополнительных форм работы. 2 вариант - Если в ОУ преподается учебный курс "Гражданское образование в начальных классах ", то занятия по программе "Дорогою открытий и добра" проводятся следующим образом:

- в 1 классе на внеурочных занятиях реализуется базовое содержание программы и раздел "Дополнительно" (2 часа в неделю);

- во 2-4 классах на уроках гражданского образования реализуется базовое содержание (1 час в неделю), а на внеурочных занятиях – раздел "Дополнительно" (количество часов на его реализацию определяется учителем начальных классов с учетом потребностей данного класса).

Программа "Дорогою открытий и добра" способствует реализации общих целей начального образования, направлена в первую очередь на развитие личности младшего школьника, построена с учетом идей развивающего образования. Предполагается тесная связь внеурочных занятий с обучением различным учебным предметам и семейным воспитанием. Программа предполагает привлечение родителей и других членов семьи к проведению праздников и различных коллективных дел, к подготовке детей к занятиям.

Программа опирается на следующие ключевые педагогические принципы и идеи: принцип гуманизации образовательного процесса, принцип ненасилия, культурологический принцип, идеи личностно-ориентированного, развивающего образования в начальной школе, системно-деятельностный подход к построению учебно-воспитательного процесса, идеи сотрудничества и социальной заботы.

Программа строится на основе условно-концентрического принципа. В течение четырех лет изучаются 4 основных раздела (тематических блока), которые имеют разное содержательное наполнение в зависимости от года обучения: 1. Отечество. Родина (Россия, малая родина). 2. Познание мира. 3. Культура разных народов, культура моей страны и других стран. 4. Семья и человек, самопознание...

Подробную версию можно скачать по этой ссылке

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz